Приложение №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
тел: +7 903 103 06 12 Личный кабинет Регистрация
Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.
ДОПОГ 2021
ДОПОГ 2023
в наличии

Официальное печатное издание

Приложение 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

 

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормтивной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные 

от 2.5 м и более

5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10) 13 (14) 14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11) 15 (16) 17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно) 

11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) 

до 1 (включительно)

11 (12) 15 (16,5) 17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13) 18 (19,5) 20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15) 21 (22,5 <**>) 23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5 10,5 12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5 12 14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5 13,5 16

 

 * В случае установления вдладельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его оициальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

 

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двускатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатынми и двускатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатынми колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

 

 

Вернуться к приложению 1                                                                                       Вперед к приложению 3

Вернуться к Правилам